Памятка руководителю образовательного учреждения по мерам безопасности при угрозе проведения террористических актов

Памятка руководителю образовательного учреждения по мерам безопасности при угрозе проведения террористических актов.

В целях предотвращения террористических актов в образовательных учреждениях, департаментом образования издан приказ от 12.09.2005 года № 853 «Об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений г. Южно-Сахалинска».

Данным приказом утверждена Памятка руководителю образовательного учреждения по мерам безопасности при угрозе проведения террористических актов.

СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ В ФОРМАТЕ ПДФ

Содержание памятки направлено на организацию профилактической разъяснительной работы в педагогических коллективах и на выработку навыков поведения учащихся в чрезвычайных ситуациях:

Памятка руководителю образовательного учреждения по мерам безопасности при угрозе проведения террористических актов.

Развитие человеческого общества никогда не было бесконфликтным. В отдельные моменты происходит резкое обострение накопленных противоречий. Социально-политические конфликты проявляются в виде массовых явлений: манифестаций, митингов, забастовок, а так же насильственных действий против органов власти со стороны оппозиционных политических сил, или незаконных структур (формирований).

Часто подобного рода события сопровождаются захватом заложников. Захват может произойти в транспорте, жилье, в учреждении. Соблюдая некоторые рекомендации, вы сможете сохранить свою жизнь и здоровье.

В целях реализации мер по усилению общественной безопасности, защиты детей от терроризма и обеспечению надежной охраны образовательных учреждений руководителю образовательного учреждения необходимо: 

— взять под личный контроль организацию антитеррористической и противодиверсионной защиты учреждения;

— проводить среди учащихся и преподавательского состава разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами;

— при обнаружении взрывчатых веществ (устройств), радиоактивных, химических и предметов представляющих опасность для детей, а так же подозрительных предметов:

а) немедленно доложить дежурному органа внутренних дел (на службу «02»);

б) организовать эвакуацию учащихся (детей) в безопасную зону;

в) принять меры к оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей;

г) по прибытии оперативной группы действовать в соответствии с ее указаниями.

С целью исключения проникновения посторонних лиц в образовательное учреждение возникает необходимость руководителям принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности учащихся и сотрудников:

— не допускать в образовательное учреждение посторонних лиц;

— обеспечить охрану образовательного учреждения ,где нет постоянной охраны, организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала;

— ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков и держать их закрытыми на замок, состояния ограждения территории;

— с началом занятий и по их окончании входные двери содержать в закрытом состоянии;

— не допускать стоянку автотранспорта на территории образовательного учреждения;

— обеспечивать своевременный вывоз твердых бытовых отходов;

— контролировать освещенность территории образовательного учреждения в темное время суток;

— проверять наличие и исправность средств пожаротушения и их готовность к использованию,

— проводить тренировки по эвакуации людей из здания образовательного учреждения;

— иметь в образовательном учреждении план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— постоянно уточнять схему оповещения сотрудников образовательного учреждения; — знать телефоны отдела внутренних дел, противопожарной службы, «скорой помощи» и аварийной бригады;

— обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно сообщать в органы правопорядка и департамент образования.

Если вы попали в беду, помните: Ваша цель — сохранить жизнь!

Если вы оказались заложниками помните: поскорее возьмите себя в руки, не провоцируйте преступников к применению оружия, не допускайте истерик и паники, дышите глубоко и ровно; не выражайте призрения к захватчикам, старайтесь установить с ним нормальные отношения; выполняйте требования преступников; не делайте резких движений, на всякое движение (сесть, встать, попить) спрашивайте разрешения; нельзя в присутствии террористов выражать свое неудовольствие; приготовьтесь переносить лишения, оскорбления и унижения; не допускайте возникновения чувства жалости и смятения; находите себе какое-либо занятие, не думайте о плохом; не смотрите в глаза террористам; не пытайтесь бежать, если нет уверенности в успехе.

Будьте внимательны! Постарайтесь запомнить приметы террористов: одежду, имена, клички, татуировки, особенности речи, оружие.

Помните, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать. Во время освобождения категорически запрещается выбегать на встречу сотрудникам спецслужб, так как вас могут принять за преступника.

Если вы поняли, что начался штурм:

лежите на полу лицом в низ, закройте глаза, голову закройте руками и не двигайтесь; если есть возможность, держитесь подальше от окон, дверных проемов, проходов, лестниц; выберите место за укрытием, выполняйте требования работников спецслужб; ждите пока сотрудники специальных подразделений не выведут вас из здания.

Действия при захвате самолета (автобуса)

осмотрите салон и определите места возможного укрытия;

снимите ювелирные украшения;

не передвигайтесь по салону;

не открывайте сумки без разрешения террористов;

при начале штурма ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до его окончания.

не привлекайте к себе внимание террористов;

Действия при стрельбе на улице.

при перестрелке лягте и осмотритесь;

проберитесь в ближайшее укрытие (подъезд дома, подземный переход и т.д.);

запрещается подниматься в полный рост;

запрещается укрываться в автомобиле, металл автомобиля тонкий, а горючее взрывоопасно.

Действия при перестрелке в доме.

Задвиньте палкой, шваброй или за нижний край шторы на окнах;

отойдите от окон;

передвигайтесь по квартире, нагнувшись или ползком;

укройтесь в ванной комнате.

Действия при угрозе взрыва.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находкой или подозрительным предметом- это может оказаться взрывоопасным устройством, привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;  не прикасайтесь к подозрительным предметам (пакет, сумка, сверток, игрушка и др.); зафиксируйте время обнаружения находки; сообщите в милицию; постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли, как можно дальше от опасной находки; держитесь в стороне от окон, зеркал, светильников; на улице отбегайте от зданий, столбов, линий электропередач.

Действия лиц, оказавшихся под завалом.

— необходимо определить свободное место, в которое вы могли бы переместиться;

— по возможности, если под рукой есть обломки стола, парты, постараться укрепить то , что над вами находится, и ждать;

— не нужно предпринимать попыток самостоятельно выбраться из под завала.. Разбор завалов по общему правилу производится сверху-вниз;

— при разборе завалов каждый час устанавливается минута молчания. Когда перестали работать различные механизмы, необходимо громко кричать, заявлять о себе.

Действия при получении подозрительного письма по почте.

— Не вскрывать конверт;

— положить его в пластиковый пакет;

— положить туда же лежащие в непосредственной близости с письмом предметы.

Действия при получении подозрительной почты в отношении сибирской язвы:

— Не брать в руки подозрительное письмо или бандероль;

— сообщить об этом факте руководителю учреждения, который немедленно свяжется с соответствующими службами;

— убедиться, что поврежденная или подозрительная почта отделена от других писем и бандеролей и ближайшая к ней поверхность ограничена;

— убедиться, что все те, кто трогал письмо (бандероль), вымыли руки с водой и мылом.

— руководитель учреждения должен оповестить органы санитарного надзора и здравоохранения, назначить ответственного, отвечающего за данную чрезвычайную ситуацию;

Действия при длительном нахождении в заложниках:

— Не допускайте возникновения чувства жалости, смятения и замешательства. Мысленно подготовьте себя к будущим испытаниям. Сохраняйте умственную активность.

— Избегайте возникновения чувства отчаяния, используйте для этого внутренние ресурсы самоубеждения.

— Думайте и вспоминайте о приятных вещах. Помните, что шансы на освобождение со временем возрастают. Будьте, уверены, что сейчас делается все возможное для Вашего скорейшего освобождения.

— Постоянно находите себе какое-либо занятие (физические упражнения, чтение, жизненные воспоминания и т.д.). Установите суточный график физической и интеллектуальной деятельности, выполняйте дела в строгом методическом порядке.

— Для поддержания сил ешьте все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита. Отдайте себе отчет в том, что потеря аппетита, и веса являются нормальными явлением в подобной экстремальной ситуации.

Поведение на допросе:

— На вопросы отвечайте кратко. Более свободно и пространно разговаривайте на несущественные общие темы, но будьте осторожны, когда затрагиваются важные государственные или личные вопросы.

— Внимательно контролируйте свое поведение и ответы. Не допускайте заявлений, которые сейчас или в последующем могут повредить Вам или другим людям.

— Оставайтесь вежливым, тактичным при любых обстоятельствах. Контролируйте свое настроение.

— Будьте осторожны, в отношении разыгрывания «синдрома Стокгольма»; не принимайте сторону похитителей, не выражайте активно им свои симпатии и приверженность их идеалам.

— В случае принуждения выразить поддержку требованиям террористов (письменно, в звуко- или видеозаписи) укажите, что они исходят от похитителей. Избегайте призывов и заявлений от своего имени.

На улицах, в транспорте, подъездах и дворах, в учебных заведениях и организациях мы должны быть внимательны и осмотрительны.

Помните, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ В ФОРМАТЕ ПДФ