Федеральный проект ШНОР «500+»
ДОКУМЕНТЫ
КРАТКО О ПРОЕКТЕ
«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запустило проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В 2020 году в проекте приняли участие 252 школы из 25 субъектов Российской Федерации. Перед началом реализации проекта был составлен список рисковых школ, на основе которого был проведен комплексный анализ данных (группировка по рискам) и последующий отбор 252 школ-участниц.
Для каждой школы был составлен рисковый профиль, содержащий актуальные для этой школы факторы риска с градацией значимости от высокой (при которой требуется обязательное принятие мер) до низкой (оценка ситуации остается на усмотрение куратора).
Были подведены итоги пилотного проекта и представлены результаты опроса его участников: https://fioco.ru/
В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ появятся руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов. Первостепенная задача – выявление образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Для ее решения целесообразно использовать данные о результативности и условиях обучения, собираемые в рамках мониторинговых процедур.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
— организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
— активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
— внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Справочно
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Автор текста: Сергей Кравцов
Источник: https://edu.gov.ru/press/2691/ministerstvo-prosvescheniya-zapuskaet-proekt-500-pod-lozungom-vazhen-kazhdyy-uchenik/