📌 Современные исследования: психологическая подготовка старшеклассников к ЕГЭ

💡 Одно из актуальных направлений современных исследований – это особенности проявления стресса школьников в различных сферах, в том числе и на Едином государственном экзамене (ЕГЭ). Негативное воздействие ЕГЭ на психоэмоциональное состояние старшеклассников может быть связано с рядом личностных особенностей: заниженная самооценка, высокая тревожность, отсутствие навыков самопрезентации, неумение контролировать свои эмоции и поведение, низкая стрессоустойчивость, негативный опыт взаимодействия с учителями.

🔖 На базе средней школы г. Тулы провели исследование стрессоустойчивости старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ. В исследовательскую выборку вошли 60 человек, учащиеся 11-ых классов, из них 32 юноши и 28 девушек. Для определения стрессоустойчивости старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ были выделены критерии, согласно которым составлена диагностическая программа.

🟢 Было установлено, что высокий уровень стрессоустойчивости наблюдается у 13 % старшеклассников, для них характерно использование продуктивной стратегии решения возникающих проблем.

🟡 У 50 % старшеклассников выражен средний уровень стрессоустойчивости, они чаще используют стратегию поиска социальной поддержки в решении проблем.

🟠 Низкий уровень стрессоустойчивости выявлен у 37 % респондентов, для таких старшеклассников характерна стратегия избегания проблем, которая, по своей сути, является контрпродуктивной.

✅ Таким образом, было выявлено, что психологическая диагностика и психолого-педагогические методы профилактики экзаменационного стресса должны быть направлены на устойчивость к стрессам, адаптации, снижение тревожности и включать упражнения на аутогенную тренировку, формирование уверенности, саморегуляции и мотивации на успех, а также снижение эмоционального и мышечного напряжения.

➡️ Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке (https://mir-nauki.com/PDF/53PSMN219.pdf).