Крабозаводская средняя школа… Это маленькое государство в Тихом океане…

Дом, где согреваются сердца

Крабозаводская средняя школа… Это маленькое государство в Тихом океане… Так рассказывает директор школы Наталья Геннадьевна Ляшко.

Здесь хранятся традиции, передается бесценный педагогический опыт, накопленный учителями за всю историю школы, коллектив принимает активное участие в конкурсах различного уровня. У каждого ученика есть своя школа, особенная, но всегда родная и любимая, которая не только ведёт в страну знаний, но и учит жизни. А высокая работоспособность педагогов, их стремление к новому и неизведанному, учительский опыт и профессиональное мастерство позволяют маленькой школе находиться в постоянном развитии. И несмотря на то, что школе много лет, она по-прежнему молода, потому что молода её душа, неиссякаемы её таланты, предложения, творчество и инновационный подход.

О том, чем живёт школа сегодня, рассказывает её директор Ляшко Наталья Геннадьевна:

«Наша школа прошла нелегкий путь, несколько поколений учителей трудились, продвигая и развивая школу, из стен образовательного учреждения вышли сотни выпускников, а школа, в свою очередь, стала частью их жизни. Многие выпускники связали жизнь со своей малой родиной. Они окончили школу в разное время, но преданы ей до сих пор, потому что привели своих детей и внуков туда, где учились сами.
Сегодня нам есть чем гордиться. Здесь обучаются 138 учеников, а это 11 классов. Мы стремимся идти в ногу со временем, постоянно пополняя материальную базу, внедряя новые современные технологии, меняя инфраструктуру школы.

У нас работают творческие, увлечённые своим делом люди. Несмотря на то, что коллектив относительно молодой, многие учителя имеют квалификационную категорию: 40 % – высшую, 35 % – первую, 25 % – без категории (это молодые специалисты).

Сегодня перед коллективом стоят важные задачи. Мы, как и многие школы, занимаемся организацией перехода на новые образовательные стандарты, привлечением к работе в школе молодых специалистов, созданием условий для творческого труда педагогов и получения качественной подготовки выпускников.
Внедрение новых технологий обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса. Приобретается школьная мебель, оборудование. Многие кабинеты оборудованы интерактивными досками или панелями. При школе работает информационный центр, который даёт возможность и учащимся, и педагогам пользоваться ресурсами сети Интернет, проводить уроки, онлайн-олимпиады и видеоконференции.
Приобретено оборудование для занятий робототехникой. Имеются лаборатории для проведения опытов и исследований, интерактивный тир, ЮИД. Все это стало возможным благодаря программе «Молодежный бюджет».

Исследовательская деятельность учащихся – одно из направлений работы нашей школы, в рамках которого у нас проводятся научно-практические конференции «Первые шаги в науку». Под руководством педагогов ребята пишут исследовательские работы по разным предметам. В ходе защиты исследовательской работы школьники подтверждают свои знания в данной области. Учащиеся серьёзно подходят к выполнению исследовательских работ, в результате чего становятся победителями и призерами районных и региональных научно-практических конференций.

Мы принимаем участие в таких конкурсах, как Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «Мы – гордость Родины», Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА», Всероссийский конкурс обучающихся «Мой вклад в Величие России», а также различные олимпиады по различным направлениям областного и всероссийского уровней. Наши дети активно принимают в них участие, их десятки. А еще регулярно участвуем в спартакиадах, на которых успешно выступают учащиеся нашей школы.

Большое внимание мы уделяем гражданско-патриотическому, эстетическому, духовно-нравственному, трудовому, экологическому направлениям, основам безопасности и работе с родителями. В рамках каждого направления в ходе совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей проводятся тематические акции, лектории, кинолектории, классные часы и викторины, предметные недели, в школе оформлены стенды.

Есть в школе волонтеры (руководитель Климова Анна Петровна), юнармейцы (руководитель Фадеева Ольга Павловна), с прошлого года присоединились к РДШ. С этого года – к РДДМ «Движение первых». На добровольных началах ребята под руководством Сусекиной Марины Алексеевны готовят литературно-музыкальные композиции. Проводятся дни самоуправления, во время которых ребята с удовольствием берут бразды правления в свои руки, и тогда работа кипит полным ходом. Школа тесно сотрудничает с ДК «Утро Родины». Каждое лето на базе школы организуется работа пришкольного лагеря «Радуга». Здесь ребята не только отдыхают, но и участвуют в различных кружках, конкурсах, изобретают, делают ролики, снимают фильмы, рисуют, ходят на экскурсии. Сотрудничает школа и с организациями поселка. Дети ходят на экскурсии, знакомятся с разными профессиями. Таким образом, воспитательная работа – неотъемлемая часть учебного процесса, а наши победы и достижения – её видимый результат!

В школе большую роль играет дополнительное образование. Работают секции по баскетболу, теннису и волейболу, творческая мастерская «Акварельки», прикладная технология, журналистский кружок «Перспектива», театральная студия «Теремок», робототехника, оригами.

Работают кружки разной направленности: «Мир кожи», «Инноватик», «Кулинария», «Олимпиадный русский», «Олимпиадная математика», «Модельеры».
У нас реализуется проект «Точка роста», который возглавляет Храповицкая Каролина Игоревна. Ребята осваивают шахматы, 3D-принтер, создают проекты. В рамках проекта «Школа – социальный магнит» предоставляется площадка, на которой проводятся соревнования и тренировки футболистов, как школьников, так и военных, и гражданских людей.

Все мы прекрасно знаем, что школьное самоуправление способствует развитию самостоятельности детей, развитию их лидерских качеств, творческого потенциала, реализации управленческих навыков и воплощению в жизнь рационализаторских идей. В этом году были проведены выборы президента школы: тайным голосованием ребята выбрали Яну Рябинину, ученицу 10 класса. Она создала из числа старшеклассников кабинет министров, отвечающих за различные сферы школьной жизни. Подобная работа направлена на сплочение школьного коллектива и развивает у учащихся ответственность и исполнительность.

Как я уже говорила выше, каждый новый учитель быстро вливается в процесс образования и воспитания. Мы прекрасно знаем, что в школе нет случайных людей. В нашем коллективе активно ведется работа по развитию одаренных детей. У нас не только дети, но и учителя с удовольствием участвуют в конкурсах различного уровня.

У нас хорошая команда, талантливые и знающие свое дело учителя. Но несмотря на это, проблемы все-таки имеются. И самая главная – это отдаленность. Мы стараемся участвовать во всех мероприятиях. Но, к сожалению, из-за погодных условий не всегда имеем возможность вывезти детей на Сахалин и даже на соседний Кунашир. Бывали случаи, когда дети на неделю застревали в море. Порой объявляются конкурсы, заключительный этап которых проводится в других городах, но на поездки не всегда имеются средства. Вот, к примеру, в этом году наши дети, победители конкурса проектов (заочного этапа), были приглашены даже в Москву на финал».

И напоследок Наталья Геннадьевна рассказала нам про школу будущего: «Это будет школа, в которой нет места грусти, в которой тесно сотрудничают дети, учителя и родители. Это школа, где есть мощная материальная база и учителя, знающие свое дело, любящие детей, способные создать свою собственную педагогическую концепцию, в основе которой лежит вера в себя, в людей и в реальную возможность развития личности учащегося.

Крабозаводская средняя школа готова к началу нового учебного года. Хочется выразить искреннюю признательность коллегам за их труд, рвение к работе, саморазвитие и существенный вклад в систему образования нашего района. Желаю коллегам новых открытий, наград, крепкого здоровья и семейного благополучия!»

Ляшко Наталья Геннадьевна, директор Крабозаводской средней школы